Как пройти собеседование в агентстве домашнего персонала?

Собеседование в специализированном кадровом агентстве, занимающиеся подбором работников для дома, как и в других организациях, содействующих трудоустройству, - очень ответственный этап поиска работы, перед которым многие соискатели испытывают волнение. Причём опасения вызывает именно беседа с рекрутерами, вследствие чего многие соискатели ещё в процессе телефонного разговора просят организовать им встречу непосредственно с будущим работодателем, минуя рассмотрение кандидатуры сотрудниками агентства. Разумеется, в большинстве случаев это невозможно. У каждого агентства свои правила работы, за результаты которого оно отвечает перед клиентами. Последствия действий рекрутеров отражаются на рейтинге компании, её успешности и стабильности на рынке соответствующих услуг. Что же вызывает страх перед собеседованием?

Большинство людей в процессе трудоустройства стараются пройти через как можно меньшее количество инстанций, чтобы избежать разговора с разными сотрудниками, у каждый из которых имеет свой представление об идеальном работнике. Это может позволить избежать необоснованного отказа в приёме на работу на этапах, предшествующих встрече с нанимателем. Но даже если речь не идет о домашнем персонале, устраиваясь в компанию, приходится сначала беседовать с сотрудником отдела кадров (управления персонала), а только потом встречается с представителем работодателя. Если же соискатель желает найти работу в семье, обойтись без обращения в кадровое агентство и пройти все необходимые этапы практически невозможно. Все частные наниматели в связи с участившимися случаями трудоустройства недобросовестных домашних работников не решаются приглашать их на работу самостоятельно. Кадровое агентство домашнего персонала располагает рядом способов, позволяющих грамотно выбрать сотрудника соответствующей профессии, чего не может сделать сам работодатель. И для самих соискателей обращение в специализированную компанию по подбору кадров будет полезным, так как там он получит рекомендации по заключению договора с будущим работодателем, советы и психологическую поддержку, а в случае необходимости и обучение на курсах, которые организуются при многих рекрутинговых предприятиях. Поэтому избегать обращения в агентство не стоит.

Что касается самого собеседования, прежде всего здесь следует помнить, что специалист, проводящий собеседование – это такой же человек. К сожалению, бывают случаи, когда рекрутер переоценивает свои знания и навыки, считает, что «видит кандидата насквозь» и может найти такие «скрытые черты характера», из-за которых в трудоустройстве можно отказать. Но такие ситуации очень редки. Большинство специалистов понимают, что при общении с соискателем важно придерживаться правил этики. Задача психолога в агентстве состоит не в детальном изучении личности претендента на вакансию, а выявление его соответствия изложенным в вакансии требованиям, которое определяется по внешним формальным признакам, таким, как возраст, опыт работы, коммуникабельность, речь, манеры.

В процессе беседы соискателю важно помнить о том, что знакомство с ним имеет целью исключительно помощь в трудоустройстве и подбор подходящей вакансии, а не диагностику личности. Поэтому следует как можно более подробно рассказать о своём опыте, полезных навыках, рекомендациях предыдущих работодателей, пожеланиях к будущей профессии. Рассказ о своих преимуществах перед другими кандидатами должен быть аргументирован и обоснован фактами. Перед началом общения соискателю важно отвлечься от неприятных мыслей о нехватке денег, о том, что от его услуг необоснованно отказалась предыдущая семья и тому подобных. Не следует проявлять излишнюю напористость или, напротив, стесняться рассказать о себе. Благоприятное впечатление рекрутера от общения с кандидатом – залог успеха в отборе его кандидатуры и её достойного представления нанимателю, за которым всегда остаётся последнее слово, ведь это в его доме будет работать выбранный соискатель.